Мой первый год в России (часть 2)

15099164859521759757678.jpg
Как я уже рассказал в первой части своей истории, я ехал на поезде в Вильнюс с заданием оформить новую визу в российском консульстве… утром 9 июля, кстати, в День независимости Аргентины. Я приближался к белорусской границе; даже не представлял себе, как она выглядит, и что необходимо там сделать. Нужно ли будет выйти из поезда с багажом? Что спросят, когда меня увидят? (Вернее когда узнают, что в вагоне едет такой необычный пассажир; я же иностранец, поэтому и необычный)
Михаил, мой попутчик, вдруг спросил: «Кстати, Луис, а у Вас есть транзитная виза?» Я ответил, что нет. Он сказал: «Ничего страшного, может быть она Вам и не нужна».Поезд стал идти медленнее, так как граница была уже не за горами. Когда он остановился, я впервые услышал слово «таможня». Прошло 5 минут напряжения. Наконец-то двери открылись, и вошли пограничники… вернее нет, я неправильно сказал: это были не пограничники, а «пограничницы». Три девушки, высокие, красивые… Когда я их увидел, глазам не поверил: это они собираются проверять паспорта и ставить штамп? Они ходили по коридору вагона, проверяли, всё ли в порядке. Затем подошли и посмотрели на меня. Не могу забыть взгляд одной из девушек, выражающий то ли удивление, то ли испуг… Казалось, что они впервые в жизни увидели мою “необычную внешность” (этот вывод я сделал только после, так как раньше не понимал, что я не похож на русских). Попросили мой паспорт. Да, у аргентинцев на четвертой странице отпечаток пальца. Это всегда всех удивляет. Кстати, знаете ли вы, что метод идентификации личности преступника по отпечаткам пальцев был введен в криминологию аргентинцами? Не то, чтобы я гордился этим, но… 😉

Итак, девушки смотрели на мой паспорт и пролистывали все страницы. Я думал, что мой паспорт вызывал любопытство… Одна спросила: «А где же виза?” Я, разумеется, догадывался о чем идет речь, и уже нервничал. А когда оказываешься в подобной ситуации, начинаешь все понимать, даже на китайском. Я показал им визу в Россию. Они сказали, что нужна другая виза. И всё, началось…

Я понял, что являюсь нарушителем. Значит меня арестуют? – подумал я. Типа того… Меня сняли с поезда. Но это было так странно. В тот момент я вспомнил американский  документальный фильм о нелегальных мигрантах. О том, как их били… Но казалось, что эти девушки не собирались со мной так поступать. Меня отвели в домик, где скорее всего пограничники занимаются чаепитием. Мы вошли, и там мне объяснили в чем дело. Сказали, что нужно оплатить штраф и оформить транзитную визу. А, почти забыл, сначала, конечно же, они убедились в том, что я совершил нарушение ненамеренно.У меня было с собой 15 000 рублей. В то время эта сумма равнялась 500 долларам. Можно представить себе мое лицо, когда мне сказали, что придется заплатить 35 000 рублей. Я ужасно испугался. Таких денег у меня не было… Я сказал им это. На что они ответили: “Белорусских рублей! Это чуть больше 300 российских”.

Ладно, я успокоился. Захотел заплатить сразу. Но это не так просто: нужно поменять деньги в банке и оплатить там штраф, а для этого надо отправиться в центр района. А, и еще я должен сделать в полиции, то есть, ў міліцыі (по-белорусски) транзитную визу.

А как же туда добраться?
Первый способ: на автобусе, который ходит раз в день в 12:00.
Второй, внимание: на такси (это как страшный сон для иностранца)
Было 8 утра, очень рано.

«Прогулочка»

Итак в итоге я решил добраться до «центра» на такси. Станция называлась “Гудогай”. Таксист стоял рядом с пограничным постом. Я продолжал удивляться, что являюсь нарушителем, находясь при этом на свободе. Пограничники меня отпустили. Как такое возможно? А где же вся драма события?

1509916327117780306355.jpg

Я сел в такси. Мне попалась подозрительная личность. Если мне не изменяет память, звали его Александр. Как и многие таксисты (которые впоследствии мне попадались в Москве), он рассказывал что-то про Марадону и его наркотическую зависимость. Честно говоря, я не понимаю, почему, когда речь идет об Аргентине, так часто упоминают именно Марадону, как будто моя страна известна своей игрой в футбол и не более того. Я пытался сказать ему, что “да, согласен, Марадона мерзавец, но зато он забил лучшие голы, вошедшие в историю футбола как ‘рука бога’ и ‘гол века’”, но не получилось хорошо объяснить из-за недостаточного словарного запаса. И в отличие от Михаила из поезда, Марадоной и закончилось знание о моей стране происхождения.

На такси съездили сначала в банк. Там я поменял деньги и оплатил штраф. Я чувствовал себя богатым с таким огромным количеством купюр.Когда со всеми оформлениями было покончено, оставалось только обратиться с квитанцией в полицию, чтобы сделать транзитную визу. Таксист порекомендовал мне отдохнуть в единственной гостинице в поселке. Я согласился, хотя очень хотелось скорее решить проблему и поехать дальше, в Литву.

Сейчас я думаю, зачем он мне предложил отдохнуть в гостинице? Возможно он не раз видел иностранцев в таком же положении. Тем не менее, я ему не очень-то доверял. Таксист оставил меня в гостинице и уехал.

Итак, я зарегистрировался. На ресепшене на меня смотрели так, будто я инопланетянин. Гостиница была приличная, уютная и красивая. Помню, что к полудню я проголодался и решил пообедать, но вот вопрос: где? В номере надо было разобраться с деньгами. Я положил купюры белорусских рублей на кровать. Они покрыли ее почти полностью. По какой-то причине я отвлекся и забыл о деньгах. Я оставил их все на кровати и вышел в ресторан. Там ничего интересного не было (ну простите меня, я в то время ещё не ценил славянскую кухню), так что я вернулся в номер и тут вдруг заметил, что кто-то в нем побывал…

Как оказалось, это была горничная. Она даже поменяла покрывало на кровати. Деньги положила туда же. Ничего не украла, все в порядке (простите, что я так плохо думал о людях, я же аргентинец, и в моей стране, к сожалению, воровство случается чаще, чем в странах бывшего СССР).

Продолжая чувствовать голод, я решил выйти и наивно поискать «супермаркет» до того, как отправиться в милицию и оформить там транзитную визу, которая позволила бы мне выбраться из Белоруссии. Пока я искал магазин, случайно увидел таксиста на машине. У него на заднем сидении было полно продуктов. Наверное, он купил все это на мои 400 российских рублей. Таксист меня не заметил и проехал мимо.

Так и не удалось найти нормального магазина в деревне. Ужасно хотелось есть. На самом деле я видел людей с продуктами, но судя по всему, они их покупали на каком-то рынке. А я не хотел идти на рынок. Я никогда не любил такие места, на которых приходится общаться с незнакомыми, а тем более на иностранном языке. С пустым желудком я решил сразу пойти в милицию и оформить визу. Но была одна проблемка: я не знал, где она находится. Надо было спрашивать у людей. Из-за испанского языка я решил, что полицейский участок по-русски будет «комиссариат» (en español «comisaría»). И так получилось, что вначале меня не понимали. Потом я сделал то, что надо было сделать изначально: посмотрел в словаре и нашел правильное слово. Я дважды спрашивал, где находится милиция. Конечно мне сказали правильно, но, увы, я ничего не понял. Так что в итоге, я пошел не туда…

В конце концов оказался в каком-то микрорайоне. Кстати, он был очень красивым, современным и ухоженным. Также было много площадок для детей. А, и еще очень любопытный момент: когда я бродил по этому району, неожиданно увидел Ленина. Памятник стоял у школы. Очень ярко мне запомнилось, как коровы отдыхали у вождя пролетариата.

Короче, я заблудился. Я, нарушитель, который ищет полицию, а не наоборот. Домики уже исчезли, я брел по дороге. Наверное, читатель уже представляет, как я себя чувствовал в тот момент. Наконец-то я нашел “цивилизацию”: автосервис, где механик чинил машину. Я подумал, что, возможно, уже нахожусь ближе к станции, чем к гостинице, и поэтому спросил: “Извините, а вы не подскажете, где находится станция «Угадай»?” Механик удивился моему акценту. “Не ‘Угадай’, а ‘Гудогай’”, – поправил меня работяга. Он указал мне, где станция. Я пришел к платформе, где меня сняли с поезда. Пограничники узнали меня. “Ну что, Вам сделали визу?” – спросила одна из девушек. “Нет, я только смог оплатить штраф, но не знаю, где милиция. Два часа искал ее, но так и не нашел”, – сообщил я, измученный и голодный. Другая девушка подсказала мне, где она находится: «Это же там, где гостиница, на углу». Да… все это время милиция была рядом, а я искал ее и страдал.

Виза есть, терпенья больше нетЯ вернулся к гостинице. Сразу же заметил участок. Вошёл в него. Два милиционера уже меня там ждали. “Заблудились?” – спросил один. Они убедились в том, что я действительно не знал правил перемещения по территории Белоруссии.

Наконец-то в руках у меня был паспорт с транзитной визой! Теперь я мог уехать. Было около 18:00. Как только вышел из участка, сразу же направился в гостиницу. Взял свои вещи и сдал ключ. Как мне сказали на ресепшене, следующий поезд в Литву должен был прибыть в 20:00. Значит, я раньше времени ушел из гостиницы. Так хотелось скорее приехать в Вильнюс… Ну, и ладно.

Я решил больше не рисковать и найти таксиста Александра. Но его нигде поблизости не было… Поэтому я принял решение добраться до станции автостопом. Одна машина сразу же остановилась, и водитель, молодой парень, спросил: “Куда Вам?” “До станции”, – ответил я (скорее всего я сказал “в станцию”). Парень согласился и позволил мне сесть в машину. Я увидел, что он был не один, а с девушкой. Первый вопрос, который он задал мне: “Вы иностранец?” “Да, я из Аргентины”, – последовал мой ответ. Он с удивлением спросил: “А что Вас привело сюда?”. И я рассказал ему свою историю. Мы быстро доехали до станции. Когда мы прощались, они сказали: “Приезжайте в гости!” На что я ответил: “У меня же нет вашего адреса!” Они пришли в смущение от моих слов. И поэтому я закончил встречу шуткой: “Я знаю, как к вам попасть: нужно сесть в поезд Москва-Вильнюс без транзитной визы”. Они засмеялись, и мы попрощались.

Поднявшись на станцию, я собрался купить билет, но увы, белорусские рубли закончились! Черт! Российские же не принимали. Так что, опять в банк, что ли? Нет, нужно придумать новую хитрость. Пока я думал, что делать, я увидел пожилую женщину и решил, что она сможет помочь мне. Мне нужно было разменять 1000 рублей. Тогда я обратился к старушке, и она согласилась оказать мне помощь. Всё, я смог купить билет!

1509917640845126823589.jpg

До прибытия поезда оставалось полтора часа…. Он ещё был за горами. Начался дождь. Только этого не хватало! Зонта у меня не было. “Промокну”, – думаю. К счастью, меня позвал женский голос: «Идите сюда, под зонтик». Это была девушка, она сидела на лавочке под красным зонтом. Я подошёл к этой полненькой и симпатичной девушке, поблагодарил ее, и она сразу поняла, что я иностранец. Воспроизведу краткий диалог между нами под зонтиком:

– А Вы откуда? – задала она мне вопрос.
– Из Аргентины.
– ¡La concha de tu madre! (Это переводится как “твою мать!”, но здесь важно отметить, что concha в Аргентине и Чили – это женский половой орган; думаю, она хотела таким образом показать свое скромное знание испанского)
– Что??? Откуда Вы знаете такое слово?
– Я жила в Чили пару месяцев.
– Ничего себе! (Да, уже в то время я знал такое выражение). А сами Вы откуда? – поинтересовался я.
– Из Вильнюса.
– А почему Вы здесь? (Несмотря на то, что я иностранец, я знал, что к незнакомым нужно обращаться на Вы)
– По той же самой причине. Только я еду в Москву. Я там учусь. Я не знала, что нужна эта дурацкая виза (на самом деле она сказала не дурацкая, а другое слово).
Внезапно кто-то позвал девушку.
– Подождите, пожалуйста. Подержите зонтик, – сказала она.
Оказалось, что это тот же самый таксист, который утром мне помог. Каким-то образом он был знаком со студенткой! Она пошла к нему. Издалека он заметил меня, и когда она к нему подошла, мне показалось, что он был недоволен, увидев такую «романтичную картину» (на всякий случай поясняю, что между нами был только этот диалог и передача зонта). Она села в такси, и машина отправилась в неизвестном направлении.Дождь кончился. К счастью, литовский зонт спас меня. Я знал, что скоро приедет поезд, а девушки все еще не было. Куда она пропала? Я очень хотел вернуть ей зонт. Внезапно появились пограничники. Они начали звать пассажиров. Оказалось, что я был единственным пассажиром. Литовка же ехала в Москву, но загадочным образом исчезла с таксистом. А я с зонтом!! “Ну ладно, что делать? – подумал я. – Если она вернется, отдам, если нет, может быть он мне в Литве понадобится”. (Явный случай проявления клептомании в моем подсознании)

Те же девушки, которые сняли меня с поезда, стояли на платформе. Они меня узнали. В то время я был всем хорошо знаком. – Добрый вечер, куда Вы едете? – В Вильнюс, сказал я. – Мы знаем, – и улыбнулись. Настала пора поставить печать на визу. Одна из девушек внимательно рассматривала мой паспорт. Затем подняла шум: позвала всех остальных пограничников. Они прибежали ко мне. Я не понимал в чем дело и думал о плохом.
– Ух ты! Даже отпечаток пальца есть у Вас в паспорте. А у нас так не делают.
Я понял, что все хорошо. Но все продолжали смотреть на мой паспорт, как будто это редкий вид животного. Наконец-то поставили штамп. Уф, я свободен! Мне вернули паспорт.
– А как Вы попали в Россию? Что Вы там делаете? (Пусть это пока останется секретом. Лучше читателю узнать все в конце этого рассказа). Я сказал, что еду в Литву, чтобы оформить новую визу.
«Мы ничего не знаем про Аргентину. Хотя у нас есть песня Аргентина-Ямайка -5:0″, сказали пограничники и тут же спели припев:Какая боль, какая боль!
Аргентина-Ямайка – 5:0.

Я же помнил этот матч. Это было на Мировом чемпионате по футболу во Франции в 1998. Помню, как мы с братьями ликовали и праздновали каждый забитый гол. Было весело. Но грустно, что Аргентина в итоге проиграла Голландии в четверти финала 1-2 😦

Ну всё, поезд приехал. Я сел в него и не мог поверить: я свободен (пока). Поезд отправился, и мы покинули белорусскую территорию. Очень интересно, что вся эта история о том, как я застрял в удаленном регионе Белоруссии, произошла 9 июля, в День независимости Аргентины. Я же получил независимость от Белоруссии. Поезд приближался к литовской границе… Пришло время готовиться к следующему бою…

Продолжение следует…

Deja un comentario